Выбирая наиболее практичный способ отопления магазина, сразу отбрасываем варианты с котлами (газовыми, твердотопливными и прочее), поскольку они требуют немало места, затрат на установку и эксплуатацию, при чем не только финансовых, но и времени на утверждение проекта отопления и т.д. Чаще всего владельцы небольших магазинов останавливают свой выбор на использовании:
• конвекторов,
• тепловентиляторов,
• кондиционеров,
• инфракрасных обогревателей.
Чем лучше обогреть магазин?
Кондиционеры эффективны, если располагаются над входом и отсекают холодный воздух при частом открытии дверей. Но они несостоятельны в качестве полноценной системы для обогрева помещения.
Тепловентилятора или конвектора может быть достаточно, если речь идет про небольшую торговую точку (МАФ, ларек и т.д.). При этом основная проблема, которая не устраивает владельцев – большое потребление электроэнергии.
Когда хозяин магазина задумываются об экономичной альтернативе, то в первую очередь, он должен трезво оценить следующие характеристики своего торгового помещения:
1. Толщину и материал стен.
Если это ларек, МАФ, постройка из железа, неутепленная постройка, то вариант отопления один – конвекционный. Инфракрасный обогрев не справится с такой задачей, так как инфракрасные панели нагревают стены, которые могут сохранять тепло. В случае МАФА, где стены очень тонкие, пластиковые или железные – работа инфракрасных обогревателей будет бесполезна.
Если же магазин с небольшими теплопотерями – нормальные толстые стены, либо они утеплены, то есть смысл рассматривать инфракрасные длинноволновые обогреватели или керамические панели 2 в 1 (инфракрасный обогрев + конвекция).
2. Количество и размеры окон.
Если процент остекления большой, то для обогрева понадобится большее количество инфракрасных экономных панелей, чем при стандартных окнах. Или можно остановить свой выбор на менее экономичном, с точки зрения расхода электроэнергии, но более скоростном обогреве – конвекционном отоплении.
3. Наличие места для размещения источников тепла.
Наличие или отсутствие свободного места влияет на размещение обогревателей:
• потолочное,
• настенное,
• напольное.
4. Высота потолка.
Чем выше потолок, тем большую кубатуру нужно обогревать. В этом случае рассматривается:
• большее (чем при потолках до 3 м) количество экономных инфракрасных панелей,
• керамические конвектора соединяющие 2 принципа работы – инфракрасный и конвекционный,
• потолочные обогреватели.
Теперь, когда мы оценили торговое помещение, исходя из критериев изложенных выше, и решили, что экономичный обогрев магазина инфракрасными панелями нам подходит, можно подробнее рассмотреть варианты керамических обогревателей.
Как обогреть магазин при помощи инфракрасных панелей
При создании системы отопления для магазина инфракрасными панелями необходимо правильно рассчитать расход энергии для обогрева 1 м2. В случае небольших теплопотерь – расход считаем исходя из 60-65 Вт на 1 м2. Так для обогрева магазина площадью 30 м2 необходимо приобрести керамические панели отопления суммарной мощностью 30 м2 х 65 Вт = 1,95 кВт.
Для ускоренного обогрева можно установить керамические конвектора (50% инфракрасный обогрев и 50% конвекционный).
Модель ТСН 750 (750 Вт, 90х60х5 см)
Это те же инфракрасные панели, но с толстым корпусом и отверстиями через которые циркулирует воздух. Такие модели есть у производителя Теплокерамик.
Если стоимость конвектора электрического керамического не вписывается в заложенный на отопление бюджет, то сэкономить, можно установив необходимое количество (смотри расход на 1 м2) панелей ТС 395.
Модель ТС 395 (395 Вт, 60х60х1,5 см)
Маленькие, компактные обогреватели, мощность 395 Вт – бюджетное решение для отопления магазина. К тому же, благодаря небольшому размеру, их можно разместить по периметру торговой площади, создав несколько точек тепла. Если же стены магазина заставлены стеллажами с продукцией, то возможен вариант установки напольных инфракрасных обогревателей.
Во всех вышеописанных вариантах рекомендуем установку автоматических терморегуляторов – програматоров.
Регулятор программируется таким образом, чтобы панели отопления включались за несколько часов до открытия магазина, поддерживали необходимую температуру на протяжении дня и выключались по окончании рабочего дня. Таким образом, обеспечивается комфортная температура для персонала и посетителей, а также происходит существенная экономия на отоплении, что не может не радовать владельца магазина.